Эффект Зейгарник.

                                                       официант 2

Вкратце история вопроса такова. В конце 20-х годов XX века тогда студентка, а впоследствии будущий советский психолог Блюма Зейгарник с однокурсниками и своим преподавателем находились в кафе, где их удивил официант, запомнивший, не записывая, их большой заказ. Поговорив с официантом, они выяснили, что он помнил все неисполненные заказы, но мгновенно забывал те, которые только что выполнил.
Б. Зейгарник предположила, что человек по-разному запоминает законченные и незаконченные действия ввиду их разной для него значимости. Позднее в ходе своих экспериментов она установила, что начало задания создаёт напряжение в памяти, не разряжающееся до тех пор, пока задача не выполнена.
Ну, и теперь от истории из дня вчерашнего – к сегодняшней реальности: как это всё выглядит в нашей жизни и к чему я завёл этот разговор?
Да всё к тому же – к МЛМ, к месту и роли многоуровневого маркетинга в нашей жизни, к фактам и особенностям нашей жизни, делающим этот бизнес частью человеческой жизни.
Ведь то вышеупомянутое напряжение в памяти – оно не совсем «внутри», не совсем скрыто от окружающих – обязательно отражается в глазах и, соответственно выходит через них наружу.
Ведь знакомо же? – Взгляды влюблённых, материнские взгляды направлены на конкретных людей, посылают им своё практически неослабевающее во времени внимание. Такое же неослабное внимание можно почувствовать, собираясь что-то приобрести – продавец просто купает нас в своём внимании, желая продать свой товар. Внимание нам уделяют желающие быть избранными на разные должности. Внимательны к обращающимся к ним за помощью врачи.
Но, заметили разницу? – Она во времени: безгранично в первом варианте и цинично конечно во втором. Разве влюблённые или погружённые в родительство могут помыслить, что когда-нибудь их любовь закончится?
И совсем другой подход у того же продавца: деньги получены, вручил визитку и «адью, разрешите откланяться, если что – обращайтесь!»
И сразу же уходит из глаз внимание, ещё за мгновение до оплаты жившее в них: естественно, к чему притворяться, раз совершилось то, к чему продавец так стремился. Теперь это искусственное, вызванное исключительно сиюминутными обстоятельствами купли-продажи, внимание больше не требуется поддерживать. Вот оно и исчезает из отношений, и, в первую очередь, из глаз – они пустеют.
Точно так же изменяются глаза врача, закончившего принимать пациента. Я уж не говорю о политиках, умеющих заменять внимание к конкретному человеку (просителю, избирателю) просто брызжущей из их глаз всезнающей мудростью и отеческой теплотой ко всему человечеству в целом.
Повторю: пустота в глазах – результат ограниченности во времени, конечности отношений: получили результат и разошлись.
Что же до МЛМ, то здесь длительные отношения со знанием партнёра – принципиальная позиция, стратегия этого бизнеса. Человек рядом, с которым по велению Жизни (ничего не поделаешь: необходимо развивать сеть и создавать доход) началось общение, – не покупатель предлагаемой тобою продукции, а точно такой же потребитель полезности от млм-компании, с которым мы совместно зарабатываем деньги.
Как таковой, акт купли/продажи в МЛМ не виден: я не получаю от вас деньги за продукцию моей компании-партнёра – я рассказываю вам о ней, естественно, о её качествах, позитивно влияющих на самочувствие, на физическое состояние. Вы же, сочтя мои доводы убедительными, расплачиваетесь непосредственно с само́й млм-компанией, приобретая у неё продукцию, в выпуск которой она вложила силы и средства. А вот благодаря одной из технических особенностей млм-бизнеса – возможности приобретения лишь по индивидуальному номеру, а также тому, что все эти номера связаны в многоуровневую сеть, я получаю процент за реализованные «мои рекомендации».
Нахождение во главе собственной млм-структуры не означает банального принуждения: купи вот то, купи вот это – здесь отсутствуют рычаги давления, присущие традиционным отношениям начальник/подчинённый. А вот повторить аналогичный моему манёвр поправки здоровья вполне по силам каждому. Например, услышанный мой рассказ об изгнании камня из почки, или история с рождением дочери многократно увеличили потребление в структуре препаратов кальция и цинка «Тяньши»!
Так возвращаясь к эффекту Зейгарник. О каких «пустых глазах», свидетельствующих о выполненном и элементарно забытом «заказе» может в таком случае идти речь? Наоборот, живое общение и заинтересованность – вот что такое глаза в многоуровневом маркетинге, вот что такое «продажа в отношениях» – одна из ключевых особенностей млм-бизнеса.

                                                        официант 3 современный