Психология

честность-маски-1


Психология, однако…
Помните, как в мультфильме Слонёнок передавал Мартышке привет от Удава? И утверждение, что приветы переданы, Мартышка начисто отметала, наседая на Удава: «Когда мне дают банан, я его чувствую. А твой привет – нет!»
С аналогичной реакцией сталкиваются люди в МЛМ-бизнесе. Не верите? Объясню, о чём это я.
Вот стал человек дистрибьютором. И он уже не учитель, как раньше. И теперь его заработок не измеришь в человеко-часах, не присвоишь ему звание «Лучший по профессии» или «Учитель года». Он уже не инженер по обслуживанию чего-нибудь электрического – когда пришёл на работу, всё обслужил, зарплату получил. И не врач уже – отсидел в кабинете, попринимал больных, зарплату за выполненные функциональные обязанности получил.
Понятно, да? В перечисленных примерах всё измеримо и оцениваемо. А как оценить и измерить деятельность предпринимателя в многоуровневом маркетинге? От чего отталкиваться, что принять за основу, за точку опоры?
На чём основан сетевой бизнес? На приглашении в него людей. Я не знаю человека, предлагающего совершенно не знакомым людям влиться в ряды МЛМ-бизнеса или приобрести некую продукцию и при этом остающегося в гармонии с собой и окружающим миром.
Естественно, стрессовость, дискомфорт этой составляющей дистрибьюторской деятельности не может быть точкой опоры МЛМ-бизнеса.
Но ведь производятся-то упомянутые действия не в пустоту, соответственно имеют результат в виде примкнувших к вам соратников. Но вот что интересно: а что вы им говорили, как убеждали, чем соблазняли? Во всём ли были честны и правдивы?
С другой стороны, и те, в чей адрес произносились убедительные речи, понимали их определённую условность, знали (предполагали), что действительность хоть немного, но не такая.
Причём, очень часто новички МЛМ-бизнеса для ускорения процесса своего роста рисуют ого-го какие цветистые картины – лишь бы только люди пошли за ними!.. Таким персонажам требуется только одно – урвать хоть что-то, хоть сколько-нибудь. И даже задержавшись в бизнесе на какой-то период, они обязательно обманут ещё не один раз хоть коллегу, хоть клиента – это у них в крови.
Но ведь любой «прежде инженер-военный-учитель-бухгалтер-строитель», сделавшись дистрибьютором, не утрачивает разом свой прежний жизненный и профессиональный опыт, свой интеллектуальный уровень, своё образование, свои связи!
А ведь именно её, эту подготовленность проще всего понять и практически оценить. И именно за неё клиенты платят деньги, а пришедшие на собеседование переходят в разряд партнёров!
Уже имея опыт прежней деятельности, необходимо на её основе развивать свою подготовленность теперь в бизнесе, нарабатывать свой бэкграунд. И то, что придя в МЛМ-бизнес, люди всё-таки не делают того, что нужно, связано не с их нехотением это делать. А с тем, что делать это они боятся!
Собеседований с приглашёнными – боятся. Предлагать продукцию – боятся. Потому что всегда велика вероятность возражений и получения отказов. В самом начале своего пути боязнь связана с недостаточной компетентностью – «сам не знаешь, а туда же!»
Став опытным, от страха всё равно не избавляешься – здесь уже жалко терять лицо – оно-то уже забронзовело, да и статус имеется, структура в рот смотрит.
Между тем любое действие – продажа: будь то реализация продукции, реклама, приглашение на собеседование или само собеседование. Везде смысл – выгодно продать. И весь мир в этом случае состоит из конкурентов, стремящихся твою цену сбить.
Встречаемся, например, с «конкурентом», которого хотим встроить в свою сеть. Но он не готов платить означенную «цену»: не хочет срываться с насиженной работы, не готов учиться новому делу, не желает терпеть провал в финансовом достатке, ни к чему ему свыкаться с ответственностью и связанными с ней стрессами.
Донести до человека нужность лично ему всего перечисленного, объяснить это убедительно и доказательно, поскольку, вполне вероятно, он об этом не задумывался всерьёз – искусство продаж.
Убедительно-доказательно продемонстрировать лучшие качества продукции своей компании, показать необходимость этой продукции данному конкретному человеку – искусство продаж. И состоит оно в том, чтобы донести посыл: деньги, стоимость продукции – это совершенно другая категория, и она ни как не пересекается с категорией «польза».
Оба этих варианта – жизненны. И характерны для всех людей. Просто потому, что они – люди!
Безусловно, научиться говорить цветисто и красиво – несложно. Продемонстрировать красивые фотографии продукции и завлекательные видео о жизни успешного бизнесмена – проще простого. Но что за этим? Где за этой внешней красотой/привлекательностью личность продавца?
Что у него есть чисто его? Недоговорённости, прямой обман, приукрашивание действительности!? И большинство людей именно этого боятся в МЛМ.
Соответственно, имея преимущественно завиральный опыт, выясняется, что его-то как раз и не передать! Всей правды людям не сказать: как они, которым ты говорил неправду, среагируют на раскрытие обмана, на то, что были введены в заблуждение? Вдруг возьмут и откажутся, уйдут?
И даже став опытным дистрибьютором, всё равно определённый стыд в наличии именно такого опыта присутствует! И своим людям (при обучении) такой опыт не передашь!
Если предприниматель нечестен в работе, такой наработанный опыт он вынужден скрывать. Соответственно, в работе будут трудности. Потому что приходишь к очередным клиентам или встречаешься с потенциальными партнёрами не как опытный и бывалый, а как жуликоватый ловчила (как сказал М. А. Булгаков: "…под вашею полною достоинства личиною, скрывается жадный паук и поразительный охмуряло и врун"), ищущий лазейки для обмана. И от этого не откреститься, сколько ни проработай – человек так устроен!
Рассказываю я всё это вот почему. Спустя какое-то время, после осмысления собственного опыта, пришло понимание, с чего надо было начинать, что и как делать – тогда и путь сократился бы, и ошибок невынужденных было бы меньше.
Именно поэтому я предпочитаю рассказывать честно обо всех нюансах МЛМ, в своём понимании бизнеса хочу провести заинтересованных в этом людей по возможности кратчайшим путём. И именно для этого приглашаю к себе всех желающих встать на твёрдых точках опоры в многоуровневом маркетинге.
Именно правдивость и честность являются точками опоры в построении отношений между людьми, читай: в МЛМ-бизнесе. Именно с их помощью можно передать весь свой опыт своим последователям, получив за это желаемые дивиденды!
Желаю и Вам хороших дивидендов!