Сетевой маркетинг — это обман?

обман

В словарях слову "обман" соответствует следующее: то же, что ложь; заблуждение (вводить в заблуждение); мошенничество, надувательство, подделка, мистификация, мнимость, видимость.
Ложь – утверждение, заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно. В повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации с целью создания либо поддержания убеждения, самим передающим считающееся не соответствующим истине.
Повсюду здесь встречается слово "истина". Что есть истина в сетевом маркетинге? Кто может её раскрыть?
Например, как можно донести до не умеющего плавать радость от водной стихии? Как можно сделать другого человека соучастником своей радости, своей вовлечённости в процесс? Как женщина может донести истину о рождении ребёнка до мужчины?
Кроме невозможности мужчины родить ребёнка, все остальные варианты вполне реализуются любым и каждым. Вы хотите взойти на вершину? – Пройдите обучение, приобретите снаряжение и действуйте.
Вы хотите пилотировать самолёт? – Пройдите обучение и действуйте, начинайте практиковаться.
Вы хотите зарабатывать много денег? – Выберите профессию, обучитесь и действуйте.
Обратите внимание, профессионализму всегда присуще слово "действовать".
Например, вы решили создать себе денежный доход, и для этого занялись сетевым маркетингом. Вам рассказали, как надо действовать, что делать, но у вас нет результата, на который вы рассчитывали – деньги не зарабатываются. В чём причина? В действиях!
Во-первых, они могут быть ошибочными, неправильными. И причина – в самом человеке, вообразившем, что он сам всё знает, знает, как надо делать правильно.
Во-вторых, действия могут отсутствовать. Да, случается и такое – с теми, кто решил, что в бизнесе можно работать как в найме: сегодня расслабленно, завтра – ударно. Увы, сегодняшнее расслабление наверстать не удастся, прошедший день ушёл навсегда, и потраченное впустую время не вернуть, не компенсировать.
И вот эти 2 причины и служат базой, основой утверждения "сетевой маркетинг – это обман".
Вы посмотрите, никто из тех, кто вышел в этом бизнесе на приличный уровень дохода не скажет про обман, о нём говорят только обманувшиеся в своих мечтах.
Но они точно так же мечтали о больших деньгах, машинах, квартирах, дачах и заграничных пляжах на своих работах, будучи наёмными сотрудниками, т.е. людьми, нанятыми для исполнения мечтаний и реализации целей хозяина, босса. Они коллективно лениво занимались реализацией планов других, попутно имея за это от него зарплату и мечтая о пенсии от государства. Но что они сделали для реализации своих целей? Писали отчёты, наводили порядок в документации, выходили на субботники, работали сверхурочно, подменяли заболевших и внезапно уволенных коллег? Увы, за это люди имеют только то, что имеют сейчас. В мечтах же они улетают ввысь, погружаются вглубь и вообще молодцы.
Но для реализации всех мечтаний нужны действия. А вот это на работе атрофируется, там люди работают на хозяина, а не действуют в направлении своих целей.
Вот и приходят в сетевой маркетинг люди с "уснувшим" чувством действий, рассчитывая в бизнесе заработать своими старыми навыками. Здесь это не пройдёт.
И ещё одну ошибку совершают начинающие бизнесмены: они знают, ну, так, где-то, от кого-то слышали, что в бизнесе требуется вложение денег. Внутренне этим возмущаясь, люди, уже реально пришедшие в этот бизнес, видят, что никто здесь из них ничего особо и не вымогает. Кроме нескольких сотен рублей, обязательных при регистрации договора. И вот они, даже не осознавая, подсознательно, как преступник, которого тянет на место преступления, начинают искать, откуда же это идёт, и, — кто ищет, то всегда найдёт, — натыкаются на возможность повышения статуса при помощи денег – например, купив определённый объём продукции.
И что дальше? У тех, купивших, появились доходы? Откуда, позвольте спросить?
МЛМ – это не ПИФ и не банк со срочным вкладом. Здесь деньги сами по себе не работают. Здесь в первую очередь надо действовать самому. В сетевом маркетинге работают не деньги, а созданная структура. На деньги здесь нужно дело делать: самообучение, реклама, продукция своей компании – вот какие статьи вложений нужны для взращивания доходов. А вовсе не рост процентов по вкладам.
Вот и выходит, что для построивших в своих мечтах воздушные замки и квартиры на песке даже сама мысль о работе, о физических действиях, неприемлема – раз они ведут речь об обмане! Что уж говорить о самих действиях!
Такие люди похожи на рыбака или грибника, вернувшегося домой пустым и утверждающего, что рыбалка и собирание грибов – сплошной обман. И это только потому, что их мечтания не скоррелировались с действительностью. Мне кажется, что у них проблема с адекватным восприятием действительности.
К слову мне вспомнилось «про консерваторию» от Жванецкого:
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?