МЛМ как искусство.

Малевич - ещё - автопортрет

МЛМ как искусство?
А что?.. В этом что-то есть…
За точку отсчёта возьмём не «Бурлаки на Волге» Репина и не «Утро в сосновом бору» Шишкина, а «Чёрный квадрат» Малевича.
Изобразить квадрат и сделать его чёрным может и малолетний человечек. Но вот порядка полутора миллионов долларов за это произведение не дадут. А за картину Малевича дают! Потому как – произведение искусства.
Ко времени создания картины голландцы показали, как можно намельчить в деталях, Куинджи – как заставить поверить зрителя, что за картиной спрятан источник света. Свою лепту внесли Гоген, Ван Гог, Рерих.
И везде – одно и то же, только в другой манере, с другого ракурса, другими цветами, с другими тенями…
А вот Казимир Северинович возьми да и вспомни, что «вначале было слово», т.е. применительно к живописи – цвет и форма. Не надо ничего «лишнего», даже сюжета!
Отсюда – появление «Чёрного квадрата». Естественно, что «и я так могу» – речь не об этом.
Суть в том, что картина как рычагом поддела и перевернула всё то, что люди вкладывали в понятие «искусство».
Если обратиться к дням сегодняшним, то пример можно найти в автомобилестроении. Вот практически на каждом крупном автосалоне фирмы представляют концепты – автомобили будущего. Которые, по идее, тоже должны совершить прорыв, перевернув какие-нибудь уже устоявшиеся представления об автомобилях.
Т.е. концепт – это материализованная идея будущего. Так и «Чёрный квадрат» – концепт в искусстве.
Естественно, любой может и находит в картине нечто своё: оказывается, что квадрат – не очень то и квадрат, что чёрность – как будто бы и не совсем чёрная и вообще за ней что-то ещё скрыто, что некоторые люди стоят перед картиной как соляные столбы – так им «сносит крышу»…
С 1915 года картина заставляет о себе говорить и спорить-спорить-спорить. И вряд ли что-то изменится, вряд ли люди придут к общему знаменателю.
Полагаю, уже понятно в каком направлении будем дальше двигаться?
МЛМ-бизнес. Спорят о нём? Спорят. Ругают его? Ругают.
Это именно он – МЛМ-бизнес, болид-концепт
реализованный и успешно функционирующий, как рычагом поддел и перевернул прежние представления о «работе», где нужно убиваться за зарплату, прежнего представления о том, что путь к деньгам пролегает через тяжкий труд.
Можно сколько угодно доказывать, что МЛМ – это враньё и надувательство. Т.е. по версии хулителей этого бизнеса, что он – несуществующий объект, фикция, раз фигурирует исключительно в качестве средства обмана людей.
«Но, говорю я и повторяю это – но!» Посмотрите на материализованные доходы, полученные от этого бизнеса, успешных МЛМ-бизнес-людей (само собой, заглянуть в свои счета они не пустят). Эти люди в многоуровневом маркетинге не только трудятся, но получают материальную отдачу. Они известны тысячам и тысячам человек (кстати, не только своей страны и не только своих структур).
Те же, кто не зарабатывает в МЛМ-бизнесе (оставим в стороне и на их совести их крики об обмане и их обвинения других в своих неуспехах), право, с большей пользой могли бы работать в офисах – для их нервов вполне достойный вариант.
Или тогда уж посмотрели бы непредвзято в зеркало, рассуждая о том, всё ли от них зависящее они сделали, насколько глубоко они узнали всё, относящееся к МЛМ-бизнесу и своей МЛМ-компании!
Логичнее искать причины не в бизнесе, а в себе – почему у них не получается. И гораздо разумнее не тратить время и силы на доказывание того, что этот бизнес не работает и что он сплошное надувательство.
Как это у Булгакова Воланда вспоминает Бездомного: «Он едва самого меня не свёл с ума, доказывая мне, что меня нету! Но вы-то верите, что это действительно я?»
Ну что, похоже на страсти по поводу «Чёрного квадрата»? Да-да, и он – не искусство, а фикция, сплошное надувательство, а понимающие его смысл – не вполне нормальные люди (естественно, не чета говорящим это).
«Но, говорю я и повторяю это – но! …Вы-то верите, что это действительно я?»

Малевич - чёрный-квадрат