Средства массовой информации.

Известия

В контексте подачи этими самыми средствами любой информации мне очень нравятся слова, сказанные в фильме С. А. Соловьёва «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Картина создана в 1989 году: ещё существует СССР, цены – соответствующие; дефицит, но на чеки купить можно всё, что пожелаешь.
Что и демонстрируют герои, щеголяя в импортных обновках. А сам эпизод разворачивается на фоне настройки только что купленной электроники: телевизора и видеомагнитофона.
Упоминаемое средство массовой информации – газета «Известия» Советов народных депутатов СССР.
Один из героев диалога – Толик – постоянный клиент психиатрической клиники, другой персонаж – дядя Кока – опекун юного племянника-миллионера.
– О-о-о, костюмчик – загляденье! И вроде на тебя сшит.
– Ну, это уж точно в гроб. Не к психиатру же на приём в таком ходить!
– Мальтийский, 320 чеков. Это, считай, 100 долларов: бакс, говорят, 1 к 20-ти ходит. Итого твой костюмчик, Толик, в 2 «штуки» тянет. Не дороговато ли в гроб?
– Э-э, это для дурдома арифметика. В «Известиях» печатают, что 1 доллар – это 60 копеек.
Это у них в редакции такой курс: доллар – 60 копеек. Или они это для дурдома печатают. А я тебе называю цены для жизни, цены для жизни в СССР.
Внимая средствам массовой информации, вспоминайте эти слова.